В настоящее время в образовательных учреждениях большинства развитых и развивающихся стран широко используются технические средства обучения. Современные технологии в учебном процессе становятся все более востребованными. В частности, интерактивный способ представления учебного материала позволяет глубже воспринимать и усваивать знания.
Комплекс мультимедийного оборудования для оснащения типовой учебной аудитории содержит практически все основные технические средства представления информации, используемые на сегодняшний день в учебном процессе.
 
Назначение и состав комплекса
Главная цель комплекса — существенное повышение эффективности учебного процесса за счет:
    - Применения современных средств представления информации, в том числе внедрения мультимедийного оборудования на основе интерактивных технологий
 
    - Удобства использования благодаря автоматизации управления оборудованием
 
Комплекс предназначен для оборудования школьных классов и типовых учебных аудиторий в ВУЗах.

Комплекс содержит следующие функциональные элементы:
    - Интерактивная проекционная система (мультимедийный проектор и интерактивная доска)
 
    - Компьютер преподавателя
 
    - Универсальная настольная документ-камера
 
    - Интерактивный сенсорный дисплей
 
    - Беспроводный графический планшет
 
    - Система интерактивного опроса
 
    - Система звукового сопровождения отображаемых видеоматериалов
 
    - Настольный адаптер для оперативного подключения портативного компьютера преподавателя, дополнительных видеоисточников, а также накопителей информации (Flash-карт)
 
    - Система интегрированного управления комплексом с сенсорным терминалом
 
    - Специализированный антивандальный стол-сейф (для размещения и защиты оборудования)
 

Основные функции и задачи, решаемые комплексом
Интерактивная проекционная система выполняет следующие функции:
    - Вывод видеоданных с возможностью отображения графических файлов и видеоматериалов с любых источников в составе комплекса
 
    - Интерактивное средство представления информации, обеспечивающее работу в следующих режимах:
    
        - Работа с приложениями с использованием жестов пальцев, стилуса и указки на сенсорном экране
        преподавателя или на интерактивном экране 
        - Работа в режиме «белой доски». Рисование на белом фоне экрана, которое может выполняться пальцем, стилусом, либо указкой с возможностью выбора цветов
 
        - Графика поверх приложений. В этом режиме можно выполнять графические пояснения и комментарии непосредственно поверх открытого приложения
 
    
     
Компьютер преподавателя выполняет следующие функции:
    - Вывод информации на интерактивный экран и управление презентацией
 
    - Размещение и запуск специализированного программного обеспечения для управления интерактивной доской, интерактивным сенсорным дисплеем, системой опроса и беспроводным графическим планшетом
 
Универсальная настольная документ-камера выполняет следующие функции:
    - Отображение на интерактивной доске увеличенного изображения печатных документов, слайдов, небольших предметов
 
    - Объединение элементов системы управления комплексом (коммутация и преобразование видео-
    и аудиосигналов) 
Интерактивный сенсорный дисплей выполняет следующие функции:
    - Является рабочим монитором преподавателя (возможности, аналогичные интерактивной доске)
 
    - Обеспечение одновременной совместной работы дисплея и интерактивной доски с одним приложением
 
    - Возможность преподавателя корректировать результаты работы ученика у доски
 
    - Управление комплексом
 
Беспроводный графический планшет выполняет следующие функции:
    - Функции беспроводного манипулятора «мышь» при работе с любыми приложениями
 
    - Расширенные дополнительные возможностями при работе с графическими программами
 
Интерактивная система опроса выполняет следующие функции:
    - Контроль усвоения знаний учениками посредством индивидуальных беспроводных пультов
 
    - Голосование, контроль посещения, проведение опросов
 
Система звукового сопровождения выполняет следующие функции:
    - Обеспечение звукового сопровождения видеоматериалов, отображаемых на интерактивной доске
 
    - Возможность публичного выступления учеников
 
Настольный адаптер выполняет следующие функции:
    - Подключение дополнительных источников аудио- и видеосигнала
 
    - Подключение внешних устройств с интерфейсом USB к компьютеру преподавателя
 
    - Подключение ноутбука к сети учебного заведения (предусмотрена розетка с разъемом RJ-45)
 
    - Подключение электрических устройств (предусмотрена розетка электропитания 220 В)
 
Система интегрированного управления выполняет следующие функции:
    - Управление элементами комплекса
 
    - Автоматизированное включение и выключение всего комплекса оборудования
 
    - Автоматизированный выбор источников сигналов и режимов работы оборудования
 
    - Управление питанием комплекса
 
Технические особенности
Решение представляет собой не просто набор разрозненных устройств, а единый комплекс, что обеспечивает удобное его использование преподавателями с различным уровнем технической грамотности.
Для снижения стоимости комплекса ряд функций системы управления возложен на универсальную документ-камеру, функциональные возможности которой позволяют осуществлять коммутацию и преобразование аудио- и видеосигналов. В качестве терминала управления используется сенсорный дисплей или компьютер преподавателя.
В состав решения может входить специальный проектор с особо коротким проекционным расстоянием и
объективом на основе параболического зеркала, в результате чего достигается практически полное отсутствие теней на интерактивной доске.
Интерактивная доска имеет антивандальную конструкцию, отсутствует необходимость в использовании
специального пера. Инфракрасная технология доски позволяет работать любым предметом, в том числе
пальцем руки.
При использовании короткофокусного проектора в системе реализована функция изменения высоты установки интерактивной доски, что может быть необходимо при работе пользователей различного роста и возраста. Регулировка может быть реализована как в ручном, так и в автоматизированном режиме.
Включение и выключение комплекса может осуществляться с помощью нажатия одной кнопки, что обеспечивает комфортную работу с ним преподавателей любого возраста.
Основная часть оборудования для обеспечения его сохранности и удобства использования может быть
размещена в специализированный антивандальный стол-сейф.
Эффекты от внедрения
    - Повышение интерактивности, наглядности и привлекательности учебного процесса
 
    - Использование передовых методов преподавания в учебном процессе
 
    - Повышение качества подготовки учеников
 
    - Ускорение процесса освоения учебных материалов и возможность вырабатывания лучших практик преподавания
 
    - Повышение привлекательности учебного заведения
    для учеников и студентов