Вход для клиентов
    Карта сайта    
 
Главная / Решения / Региональная среда дистанционной поддержки обучения
Решения
Региональная среда дистанционной поддержки обучения

Региональная Среда дистанционной поддержки обучения позволяет реализовать дистанционную подготовку учащихся, создать дополнительную мотивацию к обучению, обеспечить учет, контроль и планирование обучения на уровне учебного заведения, группы учебных заведений, Региона. Использование Региональной среды дистанционной поддержки обучения способствует повышению качества образования, обеспечивает равные возможности доступа к образованию для всех категорий учащихся, повышает эффективность вложения инвестиций в образование.

Организация и развитие эффективной системы образования является стратегически важной задачей для руководителя любого уровня, так как напрямую влияет на стабильность, приток инвестиций и темпы развития экономики Региона. Все более актуальными становятся проблемы обеспечения качества образования, проблемы предоставления равных возможностей по доступу к образованию на протяжении всей жизни и независимо от географического местоположения или физических возможностей обучаемых, проблемы возврата вложенных инвестиций.

Для обеспечения соответствия современным требованиям система образования постоянно совершенствуется: делаются существенные инвестиции, повышается ее гибкость, модернизируется оснащение и система управления, учитываются современные потребности сфер деятельности, осуществляемых в Регионе. Однако анализ системы образования на всех уровнях показывает наличие потенциала для повышения качества и доступности образования, повышения управляемости и повышения эффективности инвестиций в образование. Реализация данного потенциала возможна только за счет сочетания классических форм обучения с дистанционными формами на основе современной Среды дистанционной поддержки обучения.

Среда дистанционной поддержки обучения является комплексным решением, отвечающим всем современным стандартам организации и управления учебным процессом, позволяет существенно улучшить качество образовательного процесса как в очной, так и в дистанционной форме, предоставляет эффективные инструменты контроля ключевых показателей учебного процесса с различной степенью агрегации: от уровня учебных классов до регионального уровня.
 
Основные компоненты Среды дистанционной поддержки обучения

Рис. 1. Основные компоненты Среды дистанционной поддержки обучения.

Применение Среды дистанционной поддержки обучения обеспечивает учебным заведениям такие важные преимущества, как возможность обучения с ориентацией на нужды обучаемого, оптимизация рабочего времени преподавателей, предоставление доступа к информационным ресурсам без ограничения по месту и времени, повышение качества аттестационных мероприятий, создание и управление высококачественными электронными учебными материалами.

Для удовлетворения постоянно растущих требований к организации и развитию эффективного обучения специалисты Группы компаний VP GROUP совместно с ведущим международным разработчиком программного обеспечения Blackboard, создали комплексное решение «Среда дистанционной поддержки обучения».

Решаемые задачи

Среда дистанционной поддержки обучения решает 4 основные задачи, реализуемые взаимосвязанными компонентами:

  • Мотивация и взаимодействие — Blackboard Community System
  • Управление образовательными ресурсами — Blackboard Content System
  • Обучение — Blackboard Learning System
  • Контроль и анализ ключевых показателей — Blackboard Outcomes System

 Уровни взаимодействия в Среде дистанционной поддержки обучения
Рис. 2. Уровни взаимодействия в Среде дистанционной поддержки обучения.

Задача мотивации и взаимодействия учащихся и преподавателей реализуется за счет предоставления пользователям востребованных информационных сервисов:

  • Предоставление новостей и персональных уведомлений
  • Предоставление доступа к средствам взаимодействия: электронная почта, чаты, форумы, поиск людей и персональные сообщения между пользователями Среды
  • Предоставление доступа к справочной информации: дисциплины, учащиеся, преподаватели, календарь событий, расписания занятий, WiKi, словари и проч.
  • Ведение портфолио, групп общения по интересам
  • Организация дистанционных консультаций
  • Предоставление доступа к электронным учебным материалам, электронным библиотекам, единому поиску информации

Управление образовательными ресурсами осуществляется за счет предоставления следующих функциональных возможностей:

  • Учет и хранение электронных образовательных ресурсов (в соответствии со стандартами LOM, SCORM), отслеживание версий
  • Управление документооборотом в рамках учебного процесса
  • Ведение индивидуальных библиотек (набора учебных материалов) пользователя, курса, группы, потока и проч.
  • Учет статистики и ведение рейтингов использования электронных образовательных ресурсов
  • Управление и контроль доступа пользователей к электронным образовательным ресурсам

Задача обучения реализуется за счет предоставления учащимся, преподавателям и администрации комплекса функциональных возможностей, обеспечивающих поддержку всех необходимых процессов:

  • Создание электронных образовательных ресурсов, учебных курсов
  • Создание и контроль выполнения учебных планов
  • Ведение перечня учебных групп образовательного учреждения и виртуальных учебных групп
  • Проведение опросов, анкетирования, аттестаций (более 25 видов контроля)
  • Выявление плагиата, поиск источников плагиата как в рамках Среды, так и в Интернете
  • Осуществление мониторинга, анализа и подготовки отчетности по учащимся, преподавателям и учебным курсам

Контроль и анализ ключевых показателей в Среде дистанционной поддержки обучения реализует концепцию сквозного оперативного контроля по ключевым показателям «сверху — вниз» и стратегического планирования в области взаимодействия учащихся и преподавателей, управления образовательными ресурсами, обучения по всем уровням управления: от деятельности учащихся и преподавателей до деятельности учебных заведений и регионов. Среда предоставляет следующие функциональные возможности:

  • Установка ключевых показателей деятельности и их целевых значений
  • Мониторинг значений ключевых показателей деятельности
  • Оценка прогнозов развития образовательной деятельности, выявление зависимостей
  • Формирование типовой и индивидуальной отчетности
Эффекты от внедрения

Внедрение Среды дистанционной поддержки обучения позволяет добиться:

  1. Улучшения экономического потенциала и инвестиционной привлекательности Региона за счет вывода системы образования на принципиально новый уровень. Создается единая база постоянно актуализируемых высококачественных образовательных ресурсов, объединяющая усилия всех образовательных учреждений, использующих Среду. Активно используются механизмы передачи знаний и аттестации, минимизирующие влияние уровня подготовки педагогических кадров и субъективности оценок. Стандартизируются и унифицируются учебно-методические процессы за счет использования решений, прошедших успешную апробацию
  2. Сокращения затрат и повышения эффективности инвестиций за счет эффекта масштаба, расширения аудитории слушателей, привлечения обучаемых из других регионов, в т.ч. из стран СНГ и дальнего зарубежья, сокращения трудозатрат преподавательского состава, смещения фокуса усилий преподавателей от лекционной к методологической деятельности, сокращения затрат на поведение аттестационных мероприятий и печать учебных материалов на бумажных носителях
  3. Создания среды равных возможностей за счет предоставления доступа к качественному образованию различным категориям граждан: школьникам и студентам, взрослым работающим гражданам, людям с ограниченными возможностями по здоровью
  4. Эффективного управления и координации учебного процесса в масштабах Региона и страны за счет внедрения единой системы управления и контроля учебным процессом
Технические особенности

Представленная Среда поддержки дистанционного образования отвечает современным стандартам дружественного интерфейса, платформонезависимости, открытости, надежности и безопасности:

  • Дружественный пользовательский интерфейс позволяет начать работу без специального обучения и без установки дополнительного ПО
  • Среда сертифицирована для обеспечения работы учащихся с ограниченными возможностями по здоровью
  • Среда совместима с основными операционными системами (Windows, Linux) и web-браузерами
  • Среда обладает расширенными возможностями интеграции с другими информационными системами, а также с мультимедийными средствами, используемыми в учебном процессе для организации совместной групповой или удаленной работы

Создавайте типовые и индивидуальные учебные модули и курсы

Рис. 3. Создавайте типовые и индивидуальные учебные модули и курсы.
 
Загрузка учебных курсов в Средe дистанционной поддержки обучения BlackBoard возможна с помощью программных продуктов iSpring Suite, iSpring Pro или iSpring QuizMaker.
Анализируйте эффективность образовательной деятельности

Рис. 4. Анализируйте эффективность образовательной деятельности.

 

Подходы к внедрению

Внедрение Среды дистанционной поддержки обучения ведется в соответствии с международной методологией Blackboard по созданию и использованию дистанционного обучения в образовании, отвечающей современным стандартам и требованиям. Успешность методологии подтверждена положительным международным опытом внедрений по всему миру.

Проект внедрения ведется в соответствии с разработанным регламентом, планом внедрения и шаблонами проектной документации. В ходе реализации проекта осуществляется установка и настройка программно-технических средств, а также разработка регламентов использования Среды и обучение пользователей.
 

 


© VP GROUP, 2004-2022
Все права защищены


Дизайн сайта — студия Delaform
Тел.: +7 (495) 968-7070
E-mail: support@verticalportals.ru
Правила использования