Система предназначена для управления взаимоотношениями с абитуриентами, студентами, контрагентами, партнерами и выпускниками, разработана на платформе Microsoft Dynamics CRM.
Основные функции системы лежат в плоскости управления привлечением, удержанием абитуриентов и набором студентов, управления взаимоотношениями с контрагентами и оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания абитуриентов/студентов/выпускников.
Основные принципы:
- Единое хранилище информации со сведениями о предыдущем и планируемом взаимодействии с определенным абитуриентом/студентом/контрагентом или группой;
- Использование всех каналов взаимодействия (телефон, почта, встречи, дни открытых дверей, ярмарки вакансий, веб-формы, рекламные ссылки, системы корпоративного вэб-чарта);
- Анализ собранной информации и подготовка данных для принятия управленческих решений.
Цели:
- Повышение числа абитуриентов и числа слушателей подготовительных отделений;
- Повышение количества и качества набранных студентов;
- Повышение качества и числа оказанных дополнительных образовательных услуг (подготовительные курса, курсы для студентов, платное послевузовское образование, второе высшее образование, курсы повышения квалификации и переподготовки, MBA);
- Повышение прозрачности и уровня взаимодействия с контрагентами, партнерами и государственными учреждениями.
Задачи:
- Учет абитуриентов и регистрация всех взаимоотношений с ними, поддержка работы приемной комиссии;
- Учет взаимоотношений с контрагентами (покупателями, поставщиками, исполнителями, заказчиками и государственными органами);
- Анализ базы абитуриентов и качественный набор студентов;
- Ведение единой база данных истории и плана взаимодействия по каждому студенту/абитуриенту/слушателю курса/.
Отдельной и весьма важной задачей в деятельности образовательного учреждения является обеспечение бесперебойной и качественной работы приемной комиссии ВУЗа. В системе предусмотрены следующие функции:
- Ведение плана набора студентов;
- Прием заявлений от абитуриентов и работа с личными делами абитуриентов (анкетные данные, сведения об образовании, контактная информация и др.);
- Планирование вступительных испытаний и консультаций;
- Подготовка, проведение и обработка результатов вступительных испытаний (в традиционной форме, в форме единого государственного экзамена и др.);
- Рассмотрение апелляций и споров;
- Расчет и учет результатов вступительных испытаний, влияющих на результаты конкурсного отбора;
- Формирование конкурсного ряда абитуриентов в соответствии с правилами приема;
- Подготовка документов к зачислению абитуриентов;
- Статистическая обработка информации по результатам приема;
- Регламентированная и нерегламентированная отчетность.
Внедрение системы может позволить достигнуть следующих эффектов:
- Увеличение количества абитуриентов и студентов;
- Рост числа слушателей подготовительного отделения и курсов;
- Обеспечение заполнения студентами всех направлений и специальностей;
- Повышение качества планирования маркетинговых кампаний;
- Автоматизация процесса теле- или Web-маркетинга;
- Повышение качества базы контактов, контрагентов и абитуриентов;
- Повышение достоверности данных об абитуриентах и контрагентах;
- Повышение качества взаимодействия с организациями и будущими слушателями; курсов переподготовки и повышения квалификации;
- Увеличение достоверности оперативных и долгосрочных отчетов;
- Повышения имиджа ВУЗа в образовательной сфере;
- Повышение производительности труда сотрудников;
- Накопление статистических данных для проведения анализа.